Цитата
|
В молитве лучше иметь сердце без слов, чем слова без сердца
|
Наши друзья
|
|
Наша кнопка
|
|
|
Новости Доброй Пристани
|
06.02.11 | Джери Бердж - О воспитании детей - by Sveta |
“Может ли процесс роста быть сложнее, чем он был раньше?” Ответ: На самом деле, рост всегда является вызовом!
В тех семьях, где знают Христа и следуют за Ним, для роста есть необходимая помощь.
Итак, что должны делать верующие родители? I. Осознайте свою роль: “Отцы” (Родители)
А что насчёт одиноких матерей или тех, кто имеет неверующих мужей?
I. Одно важное предупреждение: “Не раздражайте (буквально: вызывать гнев) ваших детей”
Что это означает?
- Это не значит никогда не говорить “нет” ребёнку (I Цар 3:11-13).
- Это значит, что родители не должны обращаться с детьми так, чтобы это привело их к гневу как образу жизни.
- Два вида гнева: открытый бунт и пассивная обида.
A. Некоторые примеры того, как родители раздражают своих детей: 1. Греховный гнев (Иакова 1:19-20) quote:
19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, 20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
2. Грубые слова (К Ефесянам 4:29) quote:
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим…
3. Постоянное указание на их ошибки и неспособность признать их усилия (Притчи 12:18) quote:
Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых - врачует.
4. Через попытки исправить их ошибки, без того, чтобы иметь дело с теми же ошибками в своей жизни quote:
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. От Матфея 7:5
5. Не выслушивая мнения своего ребёнка, и не принимая его точку зрения на происходящее (Притчи 18:2,13,15). 6. Проявляя непоследовательность (Пс 14:4) 7. Делая своего ребёнка центром вселенной (Быт 2:24). 8. Не предоставляя последовательного наказания с любовью. quote:
Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его (Притчи 13:25).
Что бы вы сделали, если бы спровоцировали вашего ребёнка на гнев?
I. Понять Божью цель: “Воспитать их” Это означает: "Подготовить наших детей жить независимо, завися от Иисуса!”
A. Родитель, как воспитатель.
Сегодня существует много путаницы относительно воспитания. Некоторые словесно или даже физически применяют насилие к своим детям во имя “воспитания”. Бог ненавидит насилие!
В течение последних лет многие родители, реагируя на жёсткую модель воспитания предыдущих поколений, используют дисциплину в незначительной мере, если вообще используют.
Так что же делать верующим родителям? Мы должны быть внимательны не только к тому, что говорит нам делать Писание, но и делать это в согласии с Божьими целями.
Писание ясно говорит о нужде в воспитании: quote:
Притчи 19:18 Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его.
Притчи 29:15 Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.
Чем же в действительности является библейское воспитание? Говоря с практической стороны, это включает в себя установку границ с соответствующим наказанием. Похоже, именно такое значением имеет “воспитание”в Ефесянах 6:4.
1.Что приводит к тому, что наше воспитание теряет соответствие с Божьими целями? a. Когда оно используется как средство для контроля над ребёнком.
Некоторые полезные вопросы:
- Сбалансировано ли ваше наказание вашим наставлением и беседами с ребёнком?
- Если вы просто контролируете вашего ребёнка, то что же он делает, когда вас нет рядом?Text2
b. Когда это происходит в состоянии неконтролируемого гнева. Вспыльчивые родители никогда не являются хорошими воспитателями! (Числа 20:10-12).
c. Когда это происходит лишь потому, что ребёнок причинил родителям неудобство.
- Цель упущена, потому что мотивация эгоцентрична.
- Родители не наказывают до тех пор, пока ребёнок им не надоест.
d. Когда наказание не сбалансировано ободрением. Вопрос: Как Бог относится к вам, как родитель? Привлекает ли Он вас к Себе перспективой Его суда или через Его милость? (Римлянам 2:4, Исход 34:6) e. Когда дисциплина рассматривается как препятствие для творческого развития и раскрытия потенциала. И все же ... Великие атлеты не становятся великими без дисциплины! quote:
… Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. 2 Тмофею 2:5
f. Когда наказание рассматривается, как что-то, что покалечит или затормозит ребёнка И все же ... quote:
Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него. Притчи 22:15
g. Когда наказание происходит не своевременно. quote:
Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Екклесиаст 8:11
h. Когда родители воздерживаются от необходимого наказания. quote:
Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. Притчи 13:25
2. Как же выглядит доброе воспитание от Бога?
a. Божий вид воспитания происходит в любви. quote:
и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Евреям 12:5-6
Любовь устанавливает благотворные границы... Чтобы обеспечить хорошие условия для обучения. Чтобы установить упорядоченный образ жизни. Чтобы защитить ребёнка от вещей, с которыми он не умеет обращаться: - Влияние Масс-Медиа; - Пагубное поведение окружающих; - Информация по деликатным вопросам; - Вопросы безопасности; - “Свободное” или бесполезное время.
Чтобы выявить те области, где ребёнок нуждается в подготовке!
- Такие вопросы как лень и откладывание дел на завтра, трудоголия, бездельничество и.т.д.
- Привычки такие как усердие и выдержка, умение работать и нести ответственность и.т.д.
Чтобы показать его неспособность выдержать Божий стандарт и его нужду в Спасителе.
Самый критический вопрос в воспитании:
- Отсутствие стандарта - нет греха - нет нужды в Спасителе
- Низкий стандарт - законничество - нет нужды в Спасителе
- Божий стандарт - обилие греха - нужда в благодати Бога
b. Божий вид дисциплины содержит мудрость.
Она включает в себя тщательно продуманные правила, которые…
- Разумные: Соответствующие возрасту.
- Определённые: Чёткие и конкретные.
- Целенаправленные: Намеренно использующие причинно-следственную связь для стимуляции послушания и ограничения непослушания.
Это включает два ключевых элемента: + Поощрение + Наказание
Эффективное наказание должно …
- Применяться регулярно.
- Быть основано на возрасте и зрелости ребёнка.
- Быть в соответствии с характером нарушения.
- Осуществляться в состоянии любви и самоконтроля.
- Быть объяснено до применения.
Говоря кратко…
- Чаще ободряйте.
- Много молитесь.
- Помните, что никакая проблема не является главным.
- Ожидайте, что проблемы будут повторятся, и рассматривайте их как возможности.
- Полагайтесь на Господа.
|
|
|
Календарь
|
Октябрь
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
|
|