Цитата
|
Счастливы не те, у кого нет проблем, а те, кто научился с ними жить
|
Наши друзья
|
|
Наша кнопка
|
|
|
Список Статей на Доброй Пристани
|
Харизматическое движение: как к нему относиться? 2. Практика - Владилен Зарипов |
“Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе“ ( 2Кор.2:17)
1. ИСЦЕЛЕНИЕ БОЛЬНЫХ
Большое значение в харизматическом движении играет ещё один сверхъестественный дар «исцеление больных». Если сгруппировать различные высказывания, то можно сформулировать эту доктрину, так: «Христос на кресте взял на себя наши грехи и болезни, следовательно, мы можем требовать телесного здоровья. Бог никогда не желает нам болезней. Все болезни от дьявола, они следствие личного греха». Библейская ли это доктрина? Нет, ибо в этой доктрине болезнь приравнивается к греху, но болезнь, сама по себе, не является грехом. Библия ясно учит, что болезни и смерть являются последствиями греха. Да, болезнь может быть следствием личного греха. Много подтверждающих мест мы можем найти в Ветхом Завете, а в Новом Завете – в Посланиях: ап. Павла (1Кор.11:29,30, ап. Иакова (5:15). Однако болезнь не всегда является результатом личного греха (смотри, например, Ин.9:3). Болезнь может быть предостерегающим воздействием (2Кор.12:7), а также мудрым, иногда непонятным нам Божьим методом нашего воспитания. Ярким примером чему служит Книга Иова, в частности, глава 33, особенно, 33:19 (смотри также Евр.12:6). Утверждение харизматов, что Бог не желает нам болезней – человеческое утверждение, как и мнение, что все болезни от дьявола. Последнее мнение заимствовано из языческой философии (из дуализма) о равной силе Бога и сатаны. Только Богу известно, что будет нам во благо, а что во зло (Евр.12:11). Апостол Павел думал, что без жала во плоти он мог бы послужить Господу намного лучше, а как Господь ответил ему (2Кор.12:9)? Вспомним благословенных верных Богу мужей: Тимофей был болен, в частых недугах (1Тим.5:23), Трофим был болен (2Тим.4:20), Епафродит «был болен при смерти» (Фил.2:25-27). Также следует отвергнуть, как небиблейские, утверждения о том, что каждый может чудесно исцелиться, если у него хватает веры, что мы можем требовать у Бога телесного исцеления. Ведь мы, ранами Его исцелившиеся от греха, ещё только ожидаем искупления нашего тела (Рим.8:23). Да, мы можем и должны молиться об исцелении больных, в том числе, о себе. И Господь отвечает на молитвы. Однако Бог никогда не обещал нам постоянное телесное здоровье или исцеление от всех болезней (в земной жизни). Ничего требовать у Него мы не имеем права, «потому что все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим.3:23).
2. МЕТОДЫ ИСЦЕЛЕНИЙ
Смущают не только доктрина, но и методы исцелений, практикуемые в харизматических церквях. Это исцеления: возложением рук (передачей «силы Духа»), визуализацией, созидательной силой изречённых слов, использованием таинств, востребованием молитвой. Кратко рассмотрим их. Возложение рук это библейская практика, которая символизирует общность, тождественность или признание. Однако в Библии мы не найдём призыва к возложению рук с целью исцеления. Наоборот, ап. Павел предостерегает своего ученика от поспешного возложения рук (1Тим.5:22). Действительно, современные врачи утверждают, что передача энергии («силы Духа») путём возложения рук чаще приводит больного к душевным расстройствам, чем к телесному исцелению от болезни. Под исцелением визуализацией (другой её термин, «высиживание») подразумевается исцеление с помощью фантазии (интенсивного воображения), способной влиять на здоровье или даже творить его. Увы! За этим необычным чудотворным методом скрывается старая оккультная практика, которая тысячелетиями применяется магами и знахарями. Наряду, с так называемой, созидательной силой изречённых слов» (т.е. слов, которые воздействуют на тело), а также использованием таинств и востребованием здоровья молитвой. Например, Питер Янгрен в своём исцелительном шоу в Киевском дворце спорта 12 августа 1998 года отрицал, что он использует гипноз или магию для исцелений. Тем не менее, при массовом «исцелении» выкрикивал такие заклинания, как: «дух глухоты (слепоты, паралича и пр.) выйди вон», «вы чувствуете, как болезнь покидает вас» и прочее. Это шоу поразительно отличается от библейской практики исцелений людей Иисусом Христом и Апостолами. Анализ перечисленных практик чудесных исцелений показывает, что они заимствованы харизматами третьей волны из буддизма, йоги, мистицизма и других языческих и оккультных учений. Они не имеют ничего общего с практикой исцеления, которая рекомендуется нам в Новом Завете (Иак.5:14-16).
3. ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Харизматическое исцеление больных является составной частью, так называемого, учения о «позитивном мышлении» или «мышления возможностями». Суть этого учения можно уловить из советов одного из основателей движения Нормана Винсента Пила: «Веруй в себя самого! Доверяй своим способностям! Вера в себя приносит успех!» Характерно название одной из книг популярного американского проповедника Роберта Шуллера: «Любовь к самому себе – новая Реформация». Анализ этого «нового» учения показывает, что оно отрицает полную испорченность человеческой натуры и склоняет человека полагаться на собственные силы, а не на Бога. Это учение о позитивном мышлении нацелено не на прославление Творца, а на повышение самооценки человеческого «Я». Учение о позитивном мышлении используется харизматическими лидерами для проповеди, так называемого, «Евангелия благосостояния» с целью сделать Благую Весть более привлекательной (?!). Сущность этого нового Евангелия чётко раскрывается в характерном высказывании Йонги Чо: «Я думаю, что воля Божия в том, чтобы мы имели духовное, физическое и финансовое благосостояние». Он учит, что верующие вправе заказать Богу успех, богатство и всё, что хотят, если это нравственно. Иными словами, вере, основанной на позитивном мышлении, приписывается способность влиять на Бога. Господь автоматически удовлетворит наши запросы, если мы верим в осуществление своих желаний. Поэтому Кеннет Хейген утверждает: «Бог стремится к тому, чтобы Его дети носили лучшую одежду. Он стремится к тому, чтобы они ездили в лучших автомобилях и обладали лучшим из всего, что существует … вы только потребуйте то, что вам необходимо». В подтверждение материальных благословений, которые якобы содержатся в Новом Завете, харизматы часто цитируют Послание к Филлипийцам 4:18, где Павел говорит: «Я получил всё и избыточествую». Но при этом забывают упомянуть, что апостол написал эти слова, находясь в заключении, а не на курорте. Каждый из верующих с полным основанием может повторить за ап. Павлом: «я получил всё!». Но наши благословения, в первую очередь, духовные, наши благословения – во Христе Иисусе (Еф.1:3). Мы не собираем сокровищ на земле. Искажение же Евангелия путём упора (даже из благих побуждений) на физические и финансовые благословения может ввергнуть разочарованных христиан в духовный кризис. Вызвать сомнение в любви Божьей, поколебать веру. По крайней мере, у тех, кто не получает просимых исцелений от болезней, кто беден, кто постоянно страдает от проблем. Это «новое» Евангелие игнорирует ясное новозаветное учение о скромном и непритязательном образе жизни, об опасности богатства.
4. ПОКОЙ В ДУХЕ
Многими лидерами харизматического движения практикуется, так называемый «покой в Духе». Иные названия: «поражение Духом», «опрокидывание Духом», «сбивание с ног Духом», «падение под силой». Сущность этой практики: при вступлении с проповедником в какой-либо контакт, верующие внезапно падают, будто сбитые с ног; опрокидываются, как правило, на спину. Затем их охватывает чувство полного покоя, со стороны похожее на потерю сознания. Некоторые видят видения, впадают в трансовую глоссолалию, хохочут, плачут, пускаю пену изо рта или бьются головой об пол. В таком состоянии верующие могут находиться несколько часов. Апологеты харизматического движения утверждают, что это и есть видимое поклонение Богу. В таком «опрокинутом» состоянии Дух Божий совершает работу над верующим (?), который переходит на новый уровень духовной жизни. В подтверждение чего они ссылаются на Библию. Однако, такой «покой в Духе» библейски обосновать невозможно. Действительно, люди, поражённые величием Божьим, падали перед Ним в поклонении ( Быт.17:3, Лев.9:24, Иез.2:1, Дан.8:18, Лк.17:16, Отк.7:11). Но падали лицом вниз, а не на спину, говорили, каждый, на своём родном языке, пребывали, как правило, в полном сознании, не хохотали, не испускали пену и не бились головой об землю. Поэтому харизматический феномен «покоя в Духе» либо результат человеческого гипноза, либо явление, в котором задействованы тёмные духовные силы. Ведь дьявол это противник Бога и на земле действует противоположно Духу Святому (сравни, например, Лк.9:39 и Гал.5:22, 23).
5. ОСВОБОЖДАЮЩЕЕ СЛУЖЕНИЕ
Вторая небиблейская практика харизматов – «освобождающее служение», т.е. освобождение от бесовского плена нехристиан и христиан. В частности, харизматические лидеры утверждают, что из-за своих прегрешений, даже возрождённые христиане, могут подпадать под влияние и власть бесов. Симптомами чего будто бы служат: алкоголизм, наркомания, воровство, враньё, депрессия, гнев, страх, злоба, хронические болезни: немота, слепота, эпилепсия, сильный жар и прочее. Дорогой читатель, нам дан ум Христов, посему давайте поразмышляем. Христианин является храмом Святого Духа (1Кор.6:19), как же он может подпасть под власть сатаны? В Новом Завете мы не находим ни одного (!) примера одержимого бесами верующего человека. Конечно, дьявол и бесы могут ввести в заблуждение и верующего, пытаться соблазнить его, оказывать влияние. Христианин также может угодить в ловушку дьявола, но тогда его нужно наставить на верный путь. Например, как советует Павел Тимофею относиться к своим противникам (2Тим.2:25, 26). Апостол не советует изгонять бесов, что было бы логичным, с точки зрения харизматов, а наставлять, чтобы через покаяние человек освободился от сети дьявола. Абсолютно ничего общего с бесами не имеют часто цитируемые тексты из Мт.16:19, 18:18. Оступившись, легче всего свалить всё на бесов и пойти на харизматическое «освобождающее служение». Но это неверный путь. Библейское освобождение проходит по другому, трудному, но истинному пути, а именно: признание греха, покаяние, осуждение, исповедание и устранение (2Кор.7:9-11, 1Ин.1:9). Итак, подведём итоги анализа основных доктрин и практик харизматического движения с помощью Священного Писания. Первый вывод. Библия не говорит, что крещение Святым Духом это особое действие (переживание), которое происходит с верующим через неопределённое время после уверования. Второй вывод. В Библии нет учения о том, что дар говорения на иных языках это главный признак крещения Духом Святым. Этот дар не является особым молитвенным языком. Наряду с даром иных (иностранных) языков от Бога, существует незнакомый язык (трансовая глоссолалия). Третий вывод. Болезни и смерть это последствия грехопадения. Мы не можем требовать телесного исцеления, как искупления нашего тела, которого мы только ожидаем. Методы исцеления болезней, практикуемые харизматами, нельзя назвать библейскими. Четвёртый вывод. Не соответствуют Библии: учение «позитивное мышление», проповедь «Евангелия благосостояния», практики «покоя в Духе» и «освобождающее служение». На основании вышеизложенного, христианам следует отвергнуть те доктрины и практики харизматического движения, которые не соответствуют учению Священного Писания. Ведь истинные ученики Христовы только те, кто пребывает в слове Его (Ин.8:31,32). Дорогой друг, отвергая небиблейские доктрины и практики харизматов, мы не должны отвергать или осуждать наших братьев и сестёр во Христе из харизматических и пятидесятнических церквей. Разъясняя им их заблуждения, твёрдо отстаивая библейские истины, мы с любовью должны относиться к ним, а также учиться у них всему полезному. Например, активной евангелизационной работе, социальной активности, внимательному отношению к духовным дарам и водительству Святого Духа, искреннему служению Богу и ближнему. В чём в чём, а в равнодушии харизматов укорить невозможно. Надо не обвинять, а благодарить харизматическое движение за те проблемы, которые оно вскрыло в христианстве. Например, почему так много евангельских христиан смывает харизматической волной? Не является ли это тревожным признаком неблагополучия (формализма, духа законничества, равнодушия) в наших церквях? некоторые из которых Дентон Лотц, генеральный секретарь Всемирного союза баптистов, назвал умирающими и мёртвыми (журнал «Вера и жизнь», № 3, 1998). Чисты ли наши глаза, взирающие на Господа? Праведны ли наши уста, славящие Его? Полностью ли открыты наши сердца для любви и служения Ему? Да прославится нашей жизнью имя Господне!
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Пол Юн. Что Библия говорит о языках? Минск, «Завет Христа», 2002. 2. Джон Анкерберг, Джон Уэлдон. Факты о лжеучениях в Церкви. «Миссия Вестник мира», 2000. 3. Харинк К. Харизматическое движение. Одесса, «Христианское просвещение», 1996. 4. Пастор Адольф Новак. Харизматическое движение. «Свет на Востоке», 1995. 5. Питер Мастерс. Эпидемия целительства. Москва, 1994. 6. Вольфганг Бюне. Игра с огнём. Издательство «CLV», 1991. 7. Джон Ф. МакАртур. Харизматики. 1991. 8. Порублёв Н.В. Феномен глоссалалии. 9. Салов – Астахов Н. Дух Святой Его деятельность и пятидесятничество.
|
|
Календарь
|
Октябрь
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
|
|