церковь Добрая Пристань церковь Добрая Пристань
Главная - Форум - Чат - Фото - Новости - Статьи - Библия - Контакты - Ссылки
Меню
 Главная
 Форум
 Чат
 Фото
 Новости
 Статьи
 Библия
 Контакты
 Ссылки
 Электронные книги
Цитата

Ничего выдающегося никогда не было достигнуто без энтузиазма

Наши друзья



Наша кнопка


Сайт киевской христианской семейной церкви Добрая Пристань



Реклама

Инфо



Список Статей на Доброй Пристани
  Харизматическое движение: как к нему относиться? 1. Дары - Владилен Зарипов
“Ибо мы не повреждаем слова Божия, как
многие, но проповедуем искренно, как от Бога,
пред Богом, во Христе“ ( 2Кор.2:17)


Современное харизматическое движение это христианское движение, в котором принимают участие католики, протестанты, православные и верующие других номинаций. Все, кто считает, что не только в первоапостольские времена, но и в наши дни существуют духовные сверхъестественные дары (слово «харизма» происходит от греческого слова «благодать» и может переводиться на русский язык словом «дар»).
К таким дарам, посылаемым Духом Святым, относятся: говорение на языках, исцеление больных, чудотворение, связывание или изгнание бесов, дар пророчества.
Однако, как считают сторонники этого движения, чтобы получить такие дары одного покаяния и обращения к Иисусу Христу недостаточно. Требуется, так называемое, «второе духовное переживание» («второе благословение»), а именно – крещение Духом Святым.

1. КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ

Под крещением Духом подразумевается мгновенное действие, при котором верующий наполняется Святым Духом и, таким образом, получает сверхъестественные дары и особую силу для христианского служения.
Друзья, кто из вас не хотел бы иметь хотя бы один сверхъестественный дар? А кто из вас не хотел бы получить больше силы в служении Господу? более близкого общения с Богом? большего наполнения Духом Святым?
В этом, естественном для верующего, стремлении к более полной христианской жизни кроется одна из основных причин быстрого увеличения числа последователей харизматического движения (т.н. харизматов) и бурного роста харизматических церквей.
Но почему стремление к более полной христианской жизни приводит верующих самых разных номинаций в ряды харизматов? Число которых превысило 140 млн., а вместе с членами пятидесятнических общин (ещё около 200 млн.) составляет более 20% всех христиан!
Такому поразительному факту имеется несколько объяснений. Во-первых, это реакция верующих на формализм признанных традиционных церквей. Многие из них отошли от проповеди Слова Божьего, уча гуманизму и либерализму, подменяя живое слово Библии пышной обрядностью, внешней, лишённой духовности, религиозной жизнью. Поэтому энтузиазм, радость, захватывающие действия, которые царят в харизматических собраниях, проповеди «полного Евангелия», обещания духовных даров, исцелений от всех болезней привлекают много людей.
Во-вторых, современный прагматичный и нетерпеливый человек ищет лёгких путей во всём, в том числе, в духовной жизни. А именно харизматы обещают быстрое средство решения всех проблем человека, обещают богатую духовную и материальную жизнь, жизнь без болезней, без неудач.
В-третьих, все мы, верующие, желаем ощутить благодарность к Иисусу, пережить радость в собрании, восторг от слышания Слова и прославления Бога. Это естественные желания, однако, некоторые ищут чего-то большего, особенно духовного, сверхъестественного. Им недостаточно канонической Библии и они желают новых дополнительных (?) посланий с небес: откровений, знамений, чудес, более явных признаков действия Духа. Но такое нездоровое стремление к захватывающим эмоциональным ощущениям и обещают харизматические лидеры.
Однако, мы не должны слушать тех, кто говорит: «Да, Библия непогрешима, но сегодня мы можем иметь живой опыт, принимать решения под непосредственным руководством Святого Духа. Сейчас Бог напрямую обращается к нам через пророчества, знамения, чудеса, через сны, видения, внезапные впечатления». Это не библейские, ложные и опасные утверждения.

2. В СВЕТЕ ЕВАНГЕЛИЯ

Для того, чтобы сформировать своё отношение к харизматическому движению необходимо рассмотреть его в свете Евангелия: соответствует ли учение харизматов библейским основам христианства. Поэтому рассмотрим в свете Библии истинность основных доктрин этого движения, которые существенно отличают его от традиционного христианства.
Главной ключевой доктриной харизматов является «крещение Духом Святым». В результате чего верующий навсегда обретает подлинную духовность и особые дары. Без такого крещения, которого человек должен усердно добиваться, после того, как стал христианином, он будто бы не настоящий последователь Христа, т.е. какой-то неполноценный верующий.
Удивительно, но в Библии мы нигде не найдём понятия «крещение Духом Святым», как «второе духовное переживание» верующего. В Библии также нет описания, как получить крещение от Духа Святого.
Да, в Священном Писании употребляются слова о крещении в семи местах. Все они даются в указательном, а не в повелительном наклонении, и ни одно не носит призывного характера. Четыре содержатся в пророчествах Иоанна Крестителя (Мт.3:11, Мк.1:8, Лк.3:16, Ин.1:33). В Деяниях Апостолов об этом событии приведено высказывание Иисуса Христа (1:5), а в стихе 11:16 эти слова Господни вспомнил Пётр.
Последнее место, где говорится о крещении, мы читаем в Послании ап. Павла (1Кор.12:13). Обратите внимание на слово «все»: «Ибо все мы одним Духом крестились … и все напоены одним Духом».
Иными словами, любой, доверившийся Господу, запечатлевается Духом Святым в момент возрождения, т.е. уверования (Еф.1:13). Невозможно, чтобы возрождённый верующий был без Духа, а только спустя какое-то время получил Его, как харизматы (или не получил, как остальные христиане?).
Итак, в перечисленных местах не говорится об отдельных духовных переживаниях верующих или втором благословении. В Деяниях Апостолов (гл.2) повествуется об однократном событии: сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы и, благодаря этому, начале Новозаветной церкви.
Сегодня нет необходимости в крещении, какое получили ученики Христа в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошёл на землю. Этот уникальный день не может повториться, как утверждают апологеты харизматического движения. Так же, как никогда не могут повториться Рождество Христово, страстная пятница или день Вознесения. Пятидесятница не повторяется, но многократно распространяется: сначала в Иерусалиме, затем в Самарии, далее, в языческих народах, и так - до краёв земли.
Отныне Дух Святой, пребывая с тех пор на земле, находится в нас, как в членах тела Христова. Он наполняет нас Своей силой и благодатью, преображая жизнь (Ин.14:15-17, 1Кор.3:16, Рим.15:13).

3. ГОВОРЕНИЕ НА ЯЗЫКАХ

В харизматических кругах второй по важности доктриной и главным среди сверхъестественных даров является «говорение на языках». Этот дар считается свидетельством крещения Духом, а также Божьим посланием. Через говорящего на языках Бог даёт свежие откровения, непосредственно Сам открывается на собраниях.
Анализируя эту доктрину в свете Библии, необходимо сразу отметить 2 принципиальных факта. Первый факт: ни в одном библейском стихе нет учения о том, что дар говорения на языках это признак крещения Святым Духом.
Второй факт: в Деяниях Апостолов, где впервые говорится о даре языков, всегда имеются в виду существующие в действительности этнические языки. Например, прочтём в Деян.2:4-6, то же самое найдём в 10:45-46, 19:5-6. Во всех случаях это иностранные (поэтому иные) разговорные языки, т.е вербальное средство общения. Но не набор слов неведомого языка или странных звуков.
Ведь глоссолалия - говорение на непонятном языке, часто в экстазе, это не христианский феномен, а древнее явление, известное из оккультизма и языческих религий, позднее, из псевдохристианских сектантских движений.
Такая глоссолалия, как отсутствие сознательного управления голосом, существовала в прошлом и может существовать сегодня, не являясь даром от Бога. По этой причине, а также ссылаясь на ап. Павла (1Кор.14:28), в некоторых пятидесятнических церквях требуют, чтобы говорящие на языках молчали, если нет переводчика (истолкователя).
Однако, этого правила придерживаются далеко не во всех собраниях пятидесятников, а в харизматических церквях вообще не соблюдают такого ограничения. При этом, большинство пятидесятнических общин и все харизматические считают, что современное говорение на языках может быть как на иностранных, так и на несуществующих среди людей языках.
Но последнее утверждение прямо противоречит Библии (1Кор.14:27). Как можно изъяснять то, что не существует? Ведь истинный дар языков должен проявляться в форме известных языков, как во времена Апостолов.
Тем не менее, пытаются изъяснять! А что делать? Ведь в наше время подавляющая часть людей, говорящих языками, произносит невразумительные неизвестные слова (или скопления звуков), лишённые всякого смыслового содержания. Эта лингвистическая бессмыслица, собственно, не является языком, как утверждают учёные-лингвисты.
Следовательно, харизматическая глоссолалия, как вокализация звуков и автоматизм речи, производимые в подсознательном состоянии транса, не соответствует новозаветному дару языков. Во многих случаях, говорение языками является не чем иным, как заученным поведением: в результате подражания, научения либо под нажимом других верующих. Какой же это дар Духа Святого?
В целом, говорение или не говорение на языках для христианина не должно играть существенной роли, о чём свидетельствует полное отсутствие упоминаний говорения на языках в Евангелиях, а также в тех Посланиях, в которых идёт речь о вере, духовном возрастании, общении с Господом.
Кто обиделся за такое утверждение, может возразить: «а Первое послание коринфянам, главы 12-14?». Друг, это Послание ап. Павел направил Церкви, в жизни которой были большие проблемы.
Одна из них, это широкое проникновение в среду коринфских христиан языческих мистических обрядов, в частности, трансовой глоссолалии (12:2, 14:9,19). Она существовала в церкви наряду с истинным проявлением дара языков (14:27, 39, 40), которые не являлись трансовым экстазным бормотанием.
К сожалению, нет места, подробно остановиться на анализе этих глав, но хочется отметить в этом Послании важную для нашей темы истину. Прочтём стихи 14:21-22, в том числе отметим слова: «языки суть знамение не для верующих, а для неверующих». Неудобная истина для харизматов, которые не только широко практикуют глоссолалию среди верующих, но и в личной жизни молятся на языках (например, южно-корейский пастор Йонги Чо – свыше 60% всех молитв).
Утверждение харизматов, что глоссолалия - особенный молитвенный язык, угодный Богу, не является библейским. Во-первых, это противоречит действию Святого Духа, который не вводит человека в транс, т.е. никогда не отключает наш разум (1Кор.14:32, 2Тим.2:7). Во-вторых, такое утверждение противоречит сути Духа Святого, который не может допустить, чтобы верующий (не обладающий даром говорения на языках) был бы неполноценным в отношениях с Богом.
Следовательно, трансовая глоссолалия не исходит от Духа Святого.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Пол Юн. Что Библия говорит о языках? Минск, «Завет Христа», 2002.
2. Джон Анкерберг, Джон Уэлдон. Факты о лжеучениях в Церкви. «Миссия Вестник мира», 2000.
3. Харинк К. Харизматическое движение. Одесса, «Христианское просвещение», 1996.
4. Пастор Адольф Новак. Харизматическое движение. «Свет на Востоке», 1995.
5. Питер Мастерс. Эпидемия целительства. Москва, 1994.
6. Вольфганг Бюне. Игра с огнём. Издательство «CLV», 1991.
7. Джон Ф. МакАртур. Харизматики. 1991.
8. Порублёв Н.В. Феномен глоссалалии.
9. Салов – Астахов Н. Дух Святой Его деятельность и пятидесятничество.

Оставить Коментарий
Имя:

E-mail:
(по желанию)

smile wink wassat tongue laughing sad angry crying 





Форум
Регистрация
имя:

пароль:

Запомнить
Календарь
Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Карта
Посмотреть карту подробнее Воскресенье, 10:30

подробнее...
Поиск
Google



Copyright © 2006-2007 церковь Добрая Пристань
Designed & Admin by Sver4koff 
cайт открыт 16.11.06

Правильный рейтинг Каталог Христианских Ресурсов «Светильник» ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ